Всероссийский конкурс научно-технологических проектов

«Большие вызовы» 2022-2023г.

Учредители конкурса

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Научно-технологический университет «Сириус»

Образовательный Фонд «Талант и успех»

Организатор регионального трека конкурса

Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей в Иркутской области "Образовательный центр Персей"

О конкурсе

Образовательный центр «Сириус» предлагает участникам оформить свои идеи, разработки и исследования в проект и представить его для оценки экспертам.

Цель конкурса – выявление и развитие у молодежи творческих способностей, интереса к проектной, научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской и творческой деятельности, популяризация научных знаний и достижений.

В конкурсе принимают участие ученики школ и учреждений среднего профессионального образования, уровня 7 — 11 классов.

Структура Конкурса

 

Региональный трек

Дистанционный трек

Отборочные этапы конкурса

Региональный конкурс:

1. Отборочные этапы регионального конкурса

2. Финальный (очный) этап регионального конкурса

Дистанционный конкурс

Заключительный этап конкурса

Два тура (выполнение заданий – тестирование и индивидуальное собеседование)

Конкурс включает в себя два трека – Региональный и Дистанционный – которые проходят параллельно.

Региональный трек проходит очно. Дистанционный конкурс проходит тех школьников, тематика проекта которых не совпадает с направлениями очного конкурса в регионе.

Заключительный этап конкурса проводится по завершению региональных и дистанционного конкурсов. Этап проходит в два тура, включающие в себя выполнение заданий в субъектах Российской Федерации и индивидуальные собеседования с экспертной комиссией.

Что является проектной работой в рамках конкурса?

Проектная деятельность – особый способ работы, в котором участники проходят полный жизненный цикл проекта в специальной учебной форме. Школьный проект опирается на те же понятия, мерки и стандарты, которые существуют в настоящем проектировании и исследовании.

Проектная деятельность призвана решить актуальную проблему, поэтому проект начинается с анализа ситуации, фиксации проблемы и выявления передовых методов и технологий решения.

Проектная работа должна отвечать следующим характеристикам:

Участник достигает востребованного результата, его работа важна и актуальна и разворачивается в области, связанной с передовыми исследованиями и разработками.

Участник понимает, как и кем будет использоваться полученный им результат. Однако это не означает, что школьники всегда должны выполнять проекты на уровне взрослых профессионалов. Завышая планку, руководители проектов порой ставят школьников в зависимую позицию исполнителя, не дающую опыт целостного освоения культуры организации и проектирования своей работы.

Речь идет о научной или технологической новизне. Лабораторная работа или конструирование по известному алгоритму не являются полноценными проектами. Инновационные решения, в свою очередь, требуют высокого уровня освоения участниками фундаментальной предметной базы.

Участник получает опыт работы с проблемной областью, постановки целей и задач, опыт получения нового решения, опыт организации деятельности.

Методические рекомендации